В Германии запустили первый водородный поезд

Техника

Производство транспортных средств, использующих в процессе своей деятельности альтернативные варианты топлива, наконец-то перестало быть простым концептом, и вот стартовало массовое производство образцов.

К примеру, в Германии пару дней назад с успехом запустили поезд, который функционирует на базе топливных элементов из водорода. Он получил наименование Coradia iLint.

Над разработкой такого транспортного средства трудились сотрудники компании из Франции Alstom, первый раз его продемонстрировали широкой общественности в ходе экспозиции InnoTrans, состоявшейся два года назад. На сегодняшний день курсирует сразу несколько подобных поездов, вместимость каждого из ни составляет около трёх сотен человек. Компоненты топлива получают энергию в форме электричества вследствие объединения водорода и кислорода. В качестве побочной продукции в такой ситуации выступает обычная вода. Энергия, полученная в таком процессе, используется для зарядки аккумуляторов, резерва их энергии хватает, чтобы преодолеть расстояние до тысячи километров. При этом двигаться поезд будет с хорошей скоростью – он может разогнаться до ста сорока километров за шестьдесят минут.

В течение следующих трёх лет на немецких железных дорогах возникнет ещё четырнадцать аналогичных поездов, использующих водородное топливо. Однако при всех их достоинствах для природной среды, с финансовой точки зрения их обслуживание обходится недёшево. Однако специалисты прогнозируют, что в будущем стоимость поездов на водородном топливе будет аналогична их дизельным аналогам.