Как строят локомотивы
ТехникаПредлагаем вам совершить экскурсию по Коломенскому заводу - старейшему машиностроительному предприятию России, где собирают современные тепловозы и электровозы.
Еще в 1865 году завод начал выпускать вагоны для железных дорог, а в 1869 году завод построил первый российский грузовой паровоз.
В дальнейшем заводом было освоено производство судов, дизельных двигателей, сельскохозяйственной техники и трамвайных вагонов. А в 30-е годы ХХ века здесь были выпущены 3 подводных лодки типа "Щука".
Сейчас из под станков Коломенского завода выходят дизельные двигатели и энергетические установки различного назначения, электровозы ЭП2К, тепловозы ТЭП70БС, ТЭП70У и 2ТЭ70.
1. Это одно из старейших зданий завода, сохранившееся до наших дней. Год постройки — 1863.
2. Стенд, иллюстрирующий историю завода.
3. Станок лазерной резки металла, на котором изготавливаются детали различной формы.
4. Пульт управления станком: интерфейс англоязычный.
5. Вот так происходит лазерная резка заготовок. Металл, на глаз - миллиметра 4-5, режет довольно быстро.
6. Перенос заготовок подъемником.
7. Гибочный пресс с ЧПУ: здесь изготавливают детали с большим количеством изгибов в разных плоскостях.
8. Ручная сварка.
9. Когда все детали готовы, время собрать их вместе: вот, например, кузов тепловоза ТЭП70.
10. Рама ТЭП70.
11. В соседнем цехе делают ходовую часть локомотива.
12. Станок, которым управляет рабочий на предыдущем кадре.
13. Колесные пары.
14. Сделал новый кадр со стружкой.
15. Пол цеха местами покрыт металлической плиткой различной формы и величины.
16. Напольная плитка из другого цеха.
17. Маневровый тепловоз ТГМ6А перевозит кузов электровоза ЭП2К в сборочный цех.
18. ТГМ6А.
19. Сборка. ЭП2К
20. Тепловоз ТЭП70БС 158 перед покраской.
21. ЭП2К 125.
22. Установка тележек.
23. ЭП2К 126. Монтаж ходовой части.
24. ТЭП70БС.
25. А в этом цехе проверяют электрическую часть электровозов.
26. Здесь имеется стенд с отрезком контактной сети, на который можно подать 3000 вольт постоянного тока или 27 000 вольт переменного, в зависимости от того, электровоз какого типа нужно тестировать.
27. Электровоз ЭП2К работает от 3000 вольт постоянного тока.
28. В кабине нового ЭП2К.
29. Машинное отделение.
30. ЭП2К
Тип: пассажирский электровоз
Ток: постоянный, 3000 В
Мощность: 4800 кВт (6437 л.с.)
Осевая формула: 3о-3о
Колея: 1520 мм
Скорость: 160 км/ч.
31. ЭП70БС
Тип: пассажирский тепловоз
Мощность: 2942 кВт (4000 л.с.)
Осевая формула: 3о-3о
Колея: 1520 мм
Скорость: 160 км/ч.