Топ-10: Самые редкие американские маслкары (часть 1)

Техника

Некоторые люди жаждут комфорта и класса элитных роскошных автомобилей. Другим нравится стиль и нарочитость самых экзотических брендов. А есть и такая группа людей, которые хотят испытать нечто немного более опасное. Это поклонники классических американских маслкаров. Это те люди, которым наплевать на все модные и ненужные украшения, которые предлагаются в автомобилях сегодня. Вместо этого они больше всего хотят чистой, грубой силы, которая была доступна только в этих машинах американского производства 1960-х и 1970-х годов.

Маслкар по определению является автомобилем американского производства, как правило, с двумя дверьми и жёсткой крышей, оснащённым восьмицилиндровым V-образным двигателем. Несмотря на то, что у некоторых маслкаров на самом деле четыре двери и некоторые из них могут даже быть кабриолетами, две вещи являются обязательными. Они должны быть американского производства и у них должен быть восьмицилиндровый V-образный двигатель. Двигатель является самым важным компонентом маслкара. Всё, что меньше восьми цилиндров не может производить достаточное количество лошадиных сил, чтобы обеспечить мощность, которая требуется маслкару.

Некоторые из американских автомобильных компаний уже повторно выпускали версии своих оригинальных маслкаров. «Понтиак» (Pontiac) сделал это с моделью «GTO», а «Додж» (Dodge) очень успешно продаёт новые модели «Челленджеров» (Challengers) и «Чарджеров» (Chargers). Тем не менее, они не являются настоящими маслкарами. По определению, классическому автомобилю должно быть, по крайней мере, 30 лет, но не более 49 лет. Что-либо новее не имеет никакой ценности, а что-либо старше уже относится к разряду старинных автомобилей.

Этот список для тех людей, которых интересуют настоящие классические маслкары. Если автомобиль был сделан в период между 1965 и 1984 годами он не является классическим и не включён в это понятие. Данный перечень не учитывает модельные года. Некоторые модели автомобилей были выпущены только в определённом году и очень ограниченным тиражом. Если бы мы учитывали производственные года, то в списке было бы много одних и тех же моделей автомобилей. В этом списке учтены лишь сами модели автомобилей. Мы принимали во внимание такие вещи, как отсутствие или наличие жёсткой крыши или модель двигателя. Это очень важные факторы в производстве маслкаров. Это именно то, что действительно влияет на цену этих автомобилей. Это также позволяет показать большее разнообразие, чтобы вы могли насладиться их видом и узнать больше об этих великолепных примерах американской изобретательности.

10. Плимут Хеми Супербёрд 1970 года выпуска (1970 Plymouth Hemi Superbird) — произведено всего 135 автомобилей

Супербёрд был на самом деле высокоусовершенствованной версией уже популярной линии автомобилей Плимута, известной как Роуд Раннер (Roadrunner). Автомобиль был разработан для гоночных целей. Он стал новой версией на тот момент популярной модели, выпущенной Доджем, родительской компанией Плимута, под названием Чарджер Дайтона (Charger Daytona). Супербёрд был оснащён двигателем внутреннего сгорания с полусферическими камерами сгорания Хеми (Hemi), объёмом в 6 900 кубических сантиметров, а также многими автозапчастями от Mopar с высокими эксплуатационными характеристиками. Эти автомобили стали знаменитыми благодаря своему высоко расположенному, крыловидному спойлеру и звуковому сигналу, который имитировал звук персонажа Дорожный бегун (Road Runner) из анимационного сериала Луни Тюнз (Looney Tunes). Супербёрды производились только в 1970 году, и Плимут выпустил лишь 135 таких автомобилей.

9. Шевроле Камаро ЗЛ-1 1969 года выпуска (1969 Chevrolet Camaro ZL-1) - произведено всего 69 автомобилей

Шевроле выпустил ограниченную серию, состоявшую из 69 автомобилей Камаро ЗЛ-1 в качестве усовершенствованной версии, доступной лишь для Камаро 1969 года. Модель ЗЛ-1 была оснащена V-образным двигателем модели L88, сделанным полностью из алюминия, а не из листовой стали. Согласно данным завода, автомобиль выдавал 430 лошадиных сил, но на самом деле, он мог с лёгкостью выдавать до 560 лошадиных сил. Считается, что дизайн двигателя ЗЛ-1 намного лучше, чем дизайн двигателя модели L88, на основе которой его спроектировали. Благодаря тому, что он сделан из алюминия, он весит всего лишь 226 килограммов. На самом деле он весит столько же, сколько весит смол-блок двигатель от Шевроле, объёмом в 5 358 кубических сантиметров. Первые 20 автомобилей, которые были произведены, незамедлительно оказались на гоночных полосах профессионального дрэг-рейсинга. Остальная часть была отправлена на продажу по цене в 7200 долларов. Высокая цена отпугнула покупателей. Двенадцать автомобилей даже были отправлены назад на завод Шевроле и переоснащены более маленькими двигателями, чтобы их можно было продать.

8. Форд Ферлейн-500 Р-Код 1967 года выпуска (1967 Ford Fairlane 500 R-Code) - произведено всего 57 автомобилей

Форд Ферлейн был впервые представлен в 1955 году. Он оставался крупногабаритной моделью автомобиля вплоть до 1962 года. В 1962 году Форд перепроектировал Ферлейн для того, чтобы автомобиль был конкурентоспособным на растущем рынке маслкаров. Автомобиль стал изначальным дизайном маслкара Форда и основой для автомобильных линий Торино (Torino) и Кобра (Cobra). Форд Ферлейн-500 стал автомобилем с обновлённым гоночным пакетом, который можно было установить на серию Ферлейн. В 1967 Форд предложил 500 Р-код. Название происходит от буквы «Р» (R), которая включалась в идентификационный номер автомобиля. Буква означала, что автомобиль был оснащён двумя четырёхкамерными карбюраторами. Модернизированные карбюраторы позволяли модели Ферлейн-500 Р-Код выдавать до 425 лошадиных сил. Было выпущено лишь 57 автомобилей Ферлейн-500 с Р-Кодом.

7. Плимут R023 GTX 1967 года выпуска (1967 Plymouth R023 GTX) - произведено всего 55 автомобилей

Модель Плимута GTX всегда находилась в тени гораздо более популярной линии РоадРаннер и более мощной линии Барракуда (Barracuda). Из-за того, что они не были настолько же популярными, модели GTX считаются более редкими, чем большинство других автомобильных линий Плимута. Тем не менее, самыми востребованными автомобилями линии GTX являются автомобили модели 55 R023. Они были разработаны специально для гонок. Плимут ликвидировал в модели GTX покрышки, радио, обогреватель, изоляцию кузова автомобиля и ковровое покрытие, для того, чтобы уменьшить вес автомобиля настолько, насколько это было возможно. Плимут R023 GTX был более чем на 226 килограммов легче, чем обычный GTX даже после того, как он был оснащён двигателем Хеми, объёмом в 6 900 кубических сантиметров. Этот автомобиль также оснащён более массивными воздухозаборниками для увеличения воздушного потока к огромному блоку двигателя. Плимут R023 GTX был способен развить скорость с 0 до 60 за 4,8 секунды, что можно было считать подвигом в 1967 году.

6. Кабриотлет Плимут Хеми Куда1970-71 годов выпуска (1970-71 Plymouth Hemi Cuda Convertible) — произведён всего 21 автомобиль

Для истинного поклонника маслкаров никогда не было и никогда не будет ничего похожего на Хеми Куду. Плимут закрыл свою линию Барракуды в 1970 году и она стала известной просто как Куда. Автомобиль выпускался с пятью различными вариантами двигателей, с объёмом в диапазоне от 5 571 до 7 210 кубических сантиметров, однако наиболее востребованными были автомобили с двигателем Хеми, объёмом в 6 980 кубических сантиметров. Этим двигателем были оснащены только те Куды, которые выпускались в период с 1970 по 1971 год. Несмотря на то, что Куды с двигателем Хеми редки сами по себе, ещё более редкими являются кабриолеты этой модели. Был произведён всего лишь 21 кабриолет Хеми Кудас. Это объясняется тем, что модернизация двигателя Хеми стоила 871 доллар. Большинство людей предпочитали покупать модель с объёмом двигателя в 7 210 +98 кубических сантиметров, потому что она стоила лишь на 250 долларов больше, чем базовая модель этого автомобиля.


Теги: автомобили топ-10 США