Опалубка – это сооружение для заливки бетона. Обычно используется двусторонняя конструкция, но если с одной стороны нет возможности установки щитов, то монтируется
контрфорсная опалубка. Рассмотрим, что она собой представляет, преимущества и установку.
Что это такоеКонтрфорсы – система для одностороннего бетонирования, состоящая из сварных рам. Они отличаются жесткостью и прочностью. В нижней части опалубки установлены два винта, которые служат для регулировки конструкции, выбора угла наклона. Для фиксации специалисты применяют шпильки или анкеры. Они должны быть изготовлены из качественной стали, не подверженной коррозии.
Где можно использоватьКонтрфорсная опалубка – это нестандартный тип конструкции, но, несмотря на это он применяется часто. Подойдет для:
• Строительства тоннелей;
• Котлованов;
• Эстакад для автомобильного транспорта;
• Сооружения подвальной части помещения;
• Строительства мостов;
• Создания ЖБИ;
• Производства конструкций, предназначенных для укрепления береговой линии;
• Строительства паркинга, бассейнов, метро.
ПреимуществаКонтрфорсы имеют такие преимущества установки:
• Нижняя часть конструкции полностью регулируется, за счет этого можно быстро и практично настроить опалубку;
• Монтаж рамной конструкции можно провести перед началом работ;
• Можно комбинировать контрфорсную опалубку с другими видами конструкций;
• Зафиксировать контрфорсы можно к любой системе, независимо от страны производителя;
• Можно использовать для бетонирования площадей сложной формы.
Особенности установкиРамы из стали фиксируются в плиту фундамента с помощью анкерного крепежа. К щитам опалубочной системы – специальными крюками из металла. Чтобы придать системе надежности и жесткости, ее элементы соединяются крепко и между собой. Шаг между рамами контрфорсов может быть разным, стандартный вариант – 1,2 м. Высота заливки может варьироваться от 3,3 до 6,6 метров. Контрфорсные опалубки можно использовать только для бетонирования конструкций не более 8 метров.
Этапы установки опалубки следующие:
• Монтируется нижний ярус щитов конструкции, они соединяются между собой;
• Ставятся балки;
• Устанавливаются нижние секции опалубки;
• Монтируются горизонтальные связи и фиксируются крюками. Каждая секция должна быть закреплена к предыдущей;
• Ставятся следующие секции и так до получения нужной конструкции.
Все детали должны быть изготовлены строго по ГОСТу Р 52085-2003.