Программа проведения дистанционных олимпиад по информатике на базе образовательного учреждения реализуется с учетом ряда правил. Это такие принципы, как воспитание, единство в развитии, направленность на индивидуальные способности к обучению отдельных индивидуумов и детей более старшего поколения. Помимо этого к основным отличительным чертам олимпиад по информатике можно назвать уважение к личности ребенка. Подводя итоги олимпиады для дошкольников, большое внимание уделяется результатам его деятельности в тандеме с требованиями в разумных пределах.
Процесс подготовки к дистанционным мероприятиям довольно многогранен. Но в это же время он отличается систематичностью, наглядностью и последовательностью. Этот принцип является основополагающим.
Никто здесь не претендует на новизну в вопросе целеполагания или отборе методического инструментария. Но систематичность и правильный подбор заданий и вопросов, из которых состоит олимпиада по информатике, позволяют незамедлительно применить на практике основные разработки ведущих преподавателей и специалистов по основным курсам предшкольной программы.
Курсы адаптация ребят на дистанционные олимпиады заложены во многие школьные программы образовательных учреждений. Но содержательная часть этих курсов для дошкольников может заметно отличаться. В некоторых предоставляется возможность перед участием в конкурсах сначала развивать речь и коммуникативные навыки в рамках предмета «Учимся говорить и общаться», обучаться слоговому чтению на занятиях по подготовке к обучению письму, а уже потом переходить к более сложным логическим заданиям. И только после всего вышеперечисленного начинается курс введения в компьютерную грамотность.
Важным принципом олимпиад по информатике можно считать зарождение и развитие в детях чувство ответственности и развивать первоначальные математические способности.
При подготовке к конкурсам и дистанционным мероприятиям важно соблюдать постоянный режим. Давно проверенным и работающим на практике является режим занятий продолжительностью двадцать пять минут два раза в неделю. Наличие перерывов длительностью пять минуть является индивидуальным. Обычно дети работают в группах по десять человек, каждая группа находится в отведённой для неё классной комнате, и очень важным моментом, которому нужно уделять внимание, это преподавание разных направлений обучения разными педагогами. Также важно, чтобы дистанционные олимпиады вели те же учителя, которые и будут в будущем курировать проведение мероприятия уже в школе и на следующих уровнях.