Поискпо сайту


Шаткие бамбуковые поезда Камбоджи (3 фото + видео)

Техника

Несмотря на то, что в Камбодже есть прекрасная сеть железнодорожных путей, оставшаяся со времён французской колонизации, в настоящее время здесь едва ли ходят какие-либо поезда. Настоящие поезда. Местные жители прекрасно обходятся своим собственным изобретением - бамбуковыми поездами.

Железнодорожная система Камбоджи так и не оправилась от ужасов войны и геноцида Красных кхмер (Khmer Rouge), который произошёл несколько десятилетий назад. У них в эксплуатации находится лишь одна надлежащая железнодорожная линия, а по остальным рельсам уже в течение многих лет ездят самодельные поезда, называемые «норрис» (norrys). Эти странные приспособления сложно назвать роскошным транспортом. Однако они дешёвые, примерно 50 центов за поездку. И это очень устраивает местных жителей.

Норрис изготавливаются из бамбука, дерева и иногда даже частей старых танков. Первая из них была построена в 1980 году 73-летним Пэт Оуном (Pat Oun), по крайней мере, так он утверждает. В ранних версиях не было двигателей. Водители просто стояли в поезде и использовали длинные бамбуковые шесты для движения норриса по рельсам. «Я делал это на протяжении от 20 до 30 километров в прошлом», - сказал Пэт, демонстрируя движение.

Шаткие бамбуковые поезда Камбоджи (3 фото + видео)
Фотография: Going Slowly

Было время, когда норрис были единственным средством передвижения, но в наши дни они уже не настолько широко распространены. Несколько из них остаётся в городе Баттамбанг (Battambang), в северной Камбодже, в основном для обслуживания ищущих приключения туристов.

Однако глубоко в сельской местности, в нескольких часах езды от Баттамбанга, существует место, где норрис по-прежнему обеспечивают дешёвое и надёжное средство передвижения. Бамбуковые поезда каждый день охватывают маршрут в 48 километров, помогая жителям деревень доезжать, куда им нужно. Как сказала эта женщина, которая продаёт хлеб и вино с лотка в деревне Стунг Тач (Stung Touch): «Я не видела обычного поезда в этих местах уже два года».

Шаткие бамбуковые поезда Камбоджи (3 фото + видео)
Фотография: Travel Aficionado

Эль Мэйсом (El Maysom), ещё один сельский житель, недавно взял свою 6-летнюю дочку в её первую поездку на норрис. Они ехали в место, находившееся в нескольких часах езды от них, чтобы посетить свадьбу. Когда маленькая девочка увидела это транспортное средство, она с удивлением спросила, что это. «Это похоже на летучую мышь», - ответил ей Эл. Когда девочку спросили, была ли она в восторге от езды на летучей мыши, она пискнула в ответ: «Счастлива!».

Водитель норрис Неум Кхеан (Neum Chhean) совершает несколько поездок в день, перевозя как людей, так и брёвна. Его день обычно начинается в 7:00 утра. «Я доставляю всё, что угодно», - говорит он. Его главным конкурентом является Доак Кхемра (Doak Khemra), другой водитель. Два водителя выстраивают свои норрис на путях и ждут пассажиров или грузы. Скандал всегда на волоске от того, чтобы разразиться, особенно если пассажир выбирает норрис одного водителя, а не другого.

Шаткие бамбуковые поезда Камбоджи (3 фото + видео)
Фотография: Travel Aficionado

Неум и Доак часто начинают ссориться, когда изменяется лояльность клиентов. Когда норрис Доака стоит первой на рельсах, он угрожает пойти через улицу и вздремнуть, задерживая всех в процессе. Требуется некоторое время, прежде чем эти двое разрешат свои разногласия и запускают поезда, каждый из которых заполнен 14 взрослыми людьми, несколькими детьми, связками бананов, коробками безалкогольных напитков, мешками кокосов и говядины, и ящиком фонариков, которые цепляют к голове в ночное время.

Путешествие в Камбоджу будет неполным без поездки на норрис. Можно поспорить, что она унесёт вас не меньше, чем на сто лет назад во времени.


Теги: поезда железная дорога Камбоджа