Для большинства родителей и детей пересечение улицы, чтобы сесть в автобус — самая рискованная часть похода в школу. А теперь взгляните на этих китайских детей из деревни Геньюань (Genguan). Каждый день эти дети идут по рискованной дорожке, высеченной на краю холма для того, чтобы попасть в школу округа Бицзе (Bijie) в провинции Гуйчжоу (Guizhou). Начальная школа Банпо (Banpo) расположена посреди горы, а путь к ней проходит через предательские горные тропинки и туннели, вырубленные в скале. Пешеходная тропинка не достигает и полуметра в ширину, а это означает, что детям приходится идти по одному и втискиваться в край скалы, если кто-то хочет пройти мимо них. Эта пешеходная тропинка была создана 40 лет назад в качестве оросительной канавы и, хотя существует и другой, более безопасный путь, дорога до школы по нему занимает два часа. Единственное успокоение для родителей состоит в том, что директор Чу Лянгфан (Xu Liangfan) лично проводит 49 детей в школу.
История может показаться для кого-то невероятной, но это не впервой, когда дети из бедных регионов должны преодолевать сложнейшие пути, чтобы добраться до своей школы. Вы будете удивлены упорностью детей, которые желают попасть в школу.
На Суматре, Индонезия около 20 стойких духом учеников из деревеньки Бату-Бусук (Batu Busuk), чтобы добраться в школу, находящуюся в городе Паданг (Padang), должны пересекать реку по туго натянутым канатам на высоте в 9 метров, а затем идти 11 километров через лес. Дети выполняют этот балансировочный трюк последние два года, с тех пор как подвесной мост обрушился во время ливневых дождей.
Дети из другой индонезийской деревни Sanghiang Tanjung, находящейся на «неправильной» стороне реки Киберанг (Ciberang), должны пересекать сломанный подвесной мост, чтобы добраться до стороны, на которой расположена их школа. Альтернативный вариант – перейти через другой мост, но из-за этого путь занимает на полчаса больше так, что дети решили ежедневно рисковать и переходить по сломанному мосту.
Но есть и хорошие новости: крупнейший производитель стали в Индонезии, компания «PT Krakatau Steel» и несколько общественных организаций строят мост, который заменит мост, обрушившийся в результате наводнений января 2012 года.
В ещё одной индонезийской деревне дети передвигаются на велосипедах над акведуком, разделяющим деревни Суро (Suro) и Племпунган (Plempungan) на острове Ява, Индонезия. Дети решили использовать акведук на своём пути в школу в качестве кратчайшего пути, хотя он и не был предназначен для того, чтобы люди по нему ходили. И несмотря на то, что это опасно, дети говорят, что им легче воспользоваться этим путём, чем проходить дистанцию в шесть километров.
На Филиппинах школьники из удалённой деревеньки в провинции Ризал (Rizal), к востоку от столицы Манила, используют надутую камеру для того, чтобы пересечь реку на их пути в школу. Школьникам каждый день приходится идти, по меньшей мере, час, чтобы добраться в школу и обратно, а иногда они пропускают уроки, или укрываются в домах родственников, если река разливается из-за ливневых дождей. Общественность многократно обращалась к местным властям, чтобы они построили навесной мост для того, чтобы реку можно было пересекать легче, быстрее и безопаснее.
У филиппинских детей хотя бы есть камеры. Этим вьетнамским школьникам повезло меньше. Десятки детей от 1 до 5 класса дважды в день переплывают реку, чтобы добраться в школу в коммуне «Trong Hoa», округ Мин Хоа (Minh Hoa). Для того, чтобы одежда и книги не намокали, ученики обворачивают их в большие целлофановые пакеты, а реку пересекают почти голыми. Эти пакеты также используются для того, чтобы поддерживать их на плаву, пока они переплывают реку. После того, как они доплывают до другой стороны реки, они вытаскивают одежду из пакетов и одеваются. Ширина реки составляет 15 метров, а глубина до 20 метров.
Канатные дороги распространены в горной стране Непал, где хороших дорог катастрофически не хватает. Дети используют самодельные мосты, сделанные из брусьев, импровизированных верёвок и подъёмных механизмов, без страховочных ремней или предохранительных поясов. За десятки лет это отсутствие безопасности послужило поводом многих несчастных случаев. К счастью несколько неправительственных организаций сейчас занялись постройкой безопасных мостов и канатных дорог, чтобы сократить количество несчастных случаев.
В Колумбии дети нескольких семей, живущих в дождевых лесах, в 60 километрах к югу от столицы Богота (Bogota), приезжают в школу на стальных тросах, соединяющих один край долины с другим. Это единственный способ добраться до школы. Стальные тросы длиной в 800 метров подвешены на высоте в 400 метров над рекой Риу-Негру (Rio Negro).
Фотограф Кристоф Отто заснял этот поразительный снимок, на котором Дэйзи Мора и её брат Джамид летят на бешеной скорости 80 километров в час. Она присоединяет мешок, в котором сидит её брат, который в возрасте пяти лет ещё слишком мал, чтобы самому переезжать по тросу, и себя к ролику транспортёра. Ветка в форме вилочки служит примитивным тормозом. Весь путь занимает около 60 секунд.
В Китае около 80 школьников, живущих в школе-интернате в Пили (Pili), по окончанию своей учёбы должны преодолеть опасное путешествие длинной в 200 километров через горы удалённого Синьцзян-Уйгурского (Xinjiang Uighur) автономного района. Детям также нужно пройти через четыре холодных реки, пересечь 200 метровый цепной мост и четыре моста из одной доски. Путешествие занимает два дня.
И наконец, перед вами поразительный снимок, сделанный в 2010 году фотографом агентства Рейтер Аммаром Авадом (Ammar Awad). Во время столкновений между израильскими войсками и палестинцами в лагере беженцев Шуафат (Shuafat), неподалёку от Иерусалима, девочка спокойно идёт в свою школу и не замечает насилие, окружающее её. Улица заполнена камнями, которые кидали протестующие в сторону израильских войск, которые видны за спиной девочкой с защитными щитами.
Эти фотографии показывают нам с другой стороны нытьё учеников о том, что «им не хочется идти в школу», забывание бумаги или ручки дома и опоздание на уроки. При виде этих историй у всех нас возникают вопросы о том – как ценится образование у нас и в других странах? Является ли доступ к образованию одним из самых важнейших прав человека?