В последнее время в средствах массовой информации появляется всё больше заметок о вкладе Японии в развитии альтернативных источников энергии на территории Кении.
Её основной составляющей является инновационная геотермальная станция под названием «Олкария». Она стала уже четвёртой по счёту станцией, получившей своё имя в честь затухшего вулкана.
Станции, подобные «Олкарии» занимаются производством электрической энергии, используя топливные ресурсы из-под земли. Иными словами, речь идёт о чистой энергии, выработка которой становится всё более актуальной для развитых стран мира, среди них и Япония. Вот почему она проявляет такой интерес к межнациональной программе «Олакария-4».
Один из сотрудников электростанции Абель Ротич рассказал, что уже сейчас можно заметить результаты подобного взаимодействия, поскольку уменьшается себестоимость электрической энергии, уменьшается пагубное воздействие на природу, теперь окружающая среда и производство успешно сосуществуют. Только что закончились работы, связанные с возведением станции «Олкария-4», и она уже сумела создать для энергетической системы первых двести восемьдесят мегаватт электроэнергии, заметив электричество, выработкой которого занимаются мазутные подстанции. Это позволило уменьшить цену электроэнергии для конечных потребителей на тридцать процентов.
Основной целью программы называют развитие энергетического сектора без вреда для природы, в этой ситуации для национальной парковой зоны «Врата ада» в Кении. Эксперты оценили суммарную геотермальную мощность Кении в пятьсот четырнадцать киловатт. За тридцать пять лет в стране открыли больше двухсот восьмидесяти скважин. Их обслуживанием занимаются профессиональные инженеры из Кении, которые прошли подготовку в различных странах.
Крупнейшая программа «Олкария» предусматривает также проект помощи локальным общинам. Племя Масаи ранее проживало на той территории, где сейчас размещается станция «Олкария». Компании, принимающие участие во внедрении программы, создали план переселения жителей, им предоставили новые жилые здания и школы.