В Якутии нашли останки древнего пещерного льва

На территории Абыйского муниципального образования Республики Саха в прибрежной части речки Тирехтях специалистам в области археологии удалось отыскать тело пещерного льва, возраст которого составляет пятьдесят тысяч лет.

Научные деятели планируют изучить останки львёнка, если его ДНК окажется неповреждённой, то генетикам удастся клонировать пещерного льва, населявшего нашу планету пятьдесят тысяч лет назад. В настоящий момент исследования останков уже начались, уже скоро станет известно, есть ли возможность клонировать животное.

В соответствии с предварительным анализом, умер лев в возрасте полтора, максимум два месяца по неустановленной пока что причине, поскольку на теле не были обнаружены следы ранений. Длина тела животного составляет сорок пять сантиметров, а масса – примерно четыре килограммов, пока что нет сведений относительно его пола.

Тело льва и его мех неплохо сохранились вследствие низких температур, не позволяющих телу разложиться. Предположительное время его жизни – от двадцати до пятидесяти тысяч лет, более точную информацию можно будет сообщить после того, как состоится анализ зуба, который тоже сохранился в хорошем состоянии.

Специалисты в области археологии отметили, что это не первая такая находка. Два года назад в Республике Саха в прибрежной части речки Уяндина обнаружили также останки пещерного льва. Однако последняя находка не относится к этому помёту, поскольку он более взрослый и крупный, к тому же, его отыскали далеко от прошлого льва.

Напомним, что пещерный лев вымер десять тысяч лет назад.