Достаточно часто при установке различных элементов отопления используют сварочные швы для герметичной стыковки. Данный метод, зачастую, применяли в старых системах с чугунными или стальными батареями, в которых добиться герметичности соединений достаточно сложно.
Очередность действийОдним из первых этапов замены заваренных батарей новыми является их демонтаж. Для этого используют газовый резак или углошлифовальную машину, которыми разрезают подающую и обратную магистрали, освобождая тем самым радиатор для демонтажа. После проведения данной операции необходимо:
• Снять старые и установить новые кронштейны.
• Подвесив новую батарею произвести разметку.
• При несоответствии расположения магистралей изготовить трубчатые элементы подвода к новому радиатору.
• Изготовить концевые элементы труб с резьбовым соединением.
• По месту сварить все элементы с изготовленной резьбой на концах.
Далее навешивают батарею и соединяют ее с магистралями. При этом применяют герметики или паклю с масляной краской во избежание протечек в местах стыковки элементов системы.
Как соединить новый тепло-элемент с магистральюНовую батарею лучше всего установить на резьбовое соединение, независимо от ее типа. Для этого применяют фитинги и различные переходники. Соединение на резьбе позволит при необходимости быстро снять радиатор для обслуживания или ремонта с последующей установкой без поведения сварочных работ. Устанавливая новый радиатор на резьбовое соединение лучше всего воспользоваться динамометрическим ключом, который предотвратит перетяжку резьбы и позволит затянуть все элементы с оптимальным усилием. Особенно данный инструмент важен при установке алюминиевых батарей.