Перевозка гусеничной техники отличается от транспортировки обычных грузов. Её вес может достигать нескольких десятков тонн, а гусеничные ленты, несмотря на высокую проходимость по бездорожью, категорически не предназначены для движения по асфальтированным дорогам общего пользования — это приводит к быстрому износу дорожного покрытия и повреждению самой техники. Поэтому перевозка гусеничных тракторов осуществляется исключительно с использованием специализированного автомобильного транспорта — в первую очередь, низкорамных тралов. ТК «Л.Э.Т.О.» осуществляет перевозку спецтехники тралами, в том числе гусеничной.
Гусеничный трактор не может самостоятельно заехать на платформу трала без риска повреждения рамы, кузова или самого трактора. Для погрузки используются мощные аппарели — металлические или гидравлические съезды, способные выдержать вес машины и обеспечить плавный подъём под безопасным углом. В некоторых случаях, особенно при отсутствии на объекте погрузки необходимой инфраструктуры, применяются автокраны большой грузоподъемности. После установки на платформу трактор надежно фиксируют с помощью стальных цепей, талрепов и специальных упоров. Крепление должно исключать даже минимальное смещение.
Перед погрузкой трактора необходимо:
- слить топливо до минимального уровня (не более 1/4 бака) для снижения риска возгорания;
- отключить аккумулятор;
- зафиксировать или снять все выступающие элементы — зеркала, антенны, защитные ограждения;
- заблокировать рулевое управление и тормозную систему;
- проверить состояние гусениц и зафиксировать их дополнительными ремнями, чтобы избежать провисания.
Гусеничные тракторы в большинстве случаев попадают под категорию негабаритных грузов. Это означает необходимость согласования маршрута с ГИБДД, а иногда — с региональными дорожными службами, особенно если маршрут проходит через мосты, тоннели или участки с ограничениями по нагрузке на ось. В ряде случаев обязательным является сопровождение автомобилями ДПС или специализированными автоколоннами, оборудованными проблесковыми маячками и знаками «Крупногабаритный груз».
Перевозка гусеничной техники должна учитывать сезонные факторы. В весенний период на многих региональных дорогах вводится ограничение на движение тяжеловесного транспорта из-за риска повреждения размягченного асфальта. В зимнее время необходимо учитывать условия гололёда и снежных заносов. Это может потребовать изменения маршрута или использования специальной резины и цепей на колёсах тягача.