Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




24.03.2021


20.03.2021


20.03.2021


19.03.2021


19.03.2021


18.03.2021


18.03.2021


16.03.2021





Яндекс.Метрика





Конические роликоподшипники: основные особенности и описание разновидностей

Конические роликоподшипники: основные особенности и описание разновидностей
Конический подшипник состоит из наружного и внутреннего колец, а также роликовых элементов. Уникальная геометрия и особенности конструкции позволяют использовать такой тип деталей в агрегатах, где преобладают высокие комбинированные (радиальные и осевые) мощности. Конический роликовый подшипник может выполнять вращательные движения без проскальзывания роликов по направляющим внешнего и внутреннего колец.

Основные разновидности и их особенности

Различают следующие типы конических устройств:

• Детали метрической серии. Их производство осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляющимися к стандарту ISO 492. Между собой они разделяются на подвиды в соответствии с высотой и внешним диаметром. Такой тип является классическим, что дает возможность его использования в разных сферах деятельности.

• Дюймовая серия. Аналогичные детали, но разработаны непосредственно для американского рынка в соответствии с западным стандартом АМВА. Конструктивно такие устройства состоят из взаимозаменяемых и съемных компонентов, что дает возможность их быстрой регулировки с учетом сферы использования.

• Фланцевые. Детали, оборудованные фланцами, характеризуются точностью между геометрией обоих колец. Эта особенность дает возможность оптимальной регулировки параметров запчасти при удаленном использовании. С учетом расположения фланца на внешнем кольце различают два класса роликоподшипников.

• Тип U. От классических устройств отличаются компактностью и наличием смазки. Такие элементы предварительно отрегулированы, поэтому при монтаже в узел необязательно ставить противоположный подшипник. Наличие кромки на внешнем кольце обеспечивает возможность его установки в осевой проекции. Первые детали класса U были разработаны для применения в полуплавающих осях транспортных средств, но впоследствии они стали повсеместно использоваться при производстве трансмиссионных агрегатов и промышленного оборудования.

• Рулевые. Состоят из внешнего кольца, а также сепараторного комплекта с роликовыми компонентами. Главная особенность заключается в отсутствии внутреннего конуса. Данный тип устройств нашел широкое применение в рулевых колонках транспортных средств, промышленного оборудования и станков и т. д.

• Двухрядные. Конструктивно такая деталь состоит из двух рядов роликов, расположенных внутри внешнего кольца. Основная особенность данных подшипников состоит в их способности работать в условиях максимальных осевых и радиальных мощностей. Благодаря компактной структуре двухрядных устройств можно добиться экономии рабочего пространства в узлах и механизмах, к примеру, в колесах для транспортных средств. Кроме того, такие подшипники практически не требуют обслуживания.

Также существует упорный тип устройств, характеризующийся возможностью работы в условиях повышенных осевых мощностей. Основной особенностью таких деталей является прочность и устойчивость к ударам.

Причины заедания или заклинивания

Такая проблема проявляется при изнашивании и переносе частиц материала с одной поверхности и их осаждением на другой. Это приводит к образованию матовых следов и серых зон на плоскостях, что указывает на перегрев детали. В конечном счете такая проблема становится причиной деформирования запчасти, в частности, ее элементов качения, а также разрушению сепараторных устройств.

Проблема заедания или заклинивания, как правило, проявляется при отсутствии смазочного вещества. Расходный материал должен быть в норме, поскольку его переизбыток не позволит снизить уровень трения. В конических устройствах заедание может проявляться при проскальзывании и увеличенной нагрузке между роликами и бортами внутренних колец. Если роликовый элемент поврежден, его заклинивание может произойти при первичном пуске оборудования.

Другие причины заедания деталей:

• объем смазочного вещества недостаточен для качественного отвода тепла;

• применение смазки, в основе которой используются вещества, не позволяющие воспроизводить многослойные поверхностные слои, разрушаемые под воздействием давления;

• подшипник работает в условиях высокой скорости прокручивания, что приводит к перегреву детали.

Еще одной причиной является неправильный выбор типа детали, если брать во внимание материал, из которого выполнен сепаратор. Что касается выбора смазки, то ее тип и метод использования играет важную роль. Не нужно использовать сильно вязкое вещество или обильно обрабатывать подшипники, поскольку это станет причиной ускоренного скольжения роликовых элементов и торможения детали.