Трамвайные пути многих европейских городов обладают травяной подкладкой – этот приём начали применять примерно в 1980-х годах, чтобы вернуть городу зеленый вид и вместе с этим предоставить зону обитания для множества насекомых и беспозвоночных. Эти зелёные полосы предоставляют для любой городской территории множество преимуществ, например, снижение эффекта «городского острова тепла», предоставление проницаемой поверхности для потоков дождевой воды, снижение загрязнения и поглощение шума, издаваемого металлическими колесами, движущимися по металлическим путям. Не говоря уже о том, что выглядят они намного лучше по сравнению с бетоном или асфальтом.
Зелёные пути становятся всё более популярными в Европе: их можно увидеть почти в любом крупном городе Европы – от Барселоны до Франкфурта, Милана, Сент-Этьена (St-Etienne) и Страсбурга.