Пусковой двигатель МТЗ-82 является основным элементом сельскохозяйственной тракторной техники. Эта модель считается одной из наиболее надежных и долговечных, на даже самые прочные и проверенные моторы со временем имеют свойство изнашиваться. Если допускать ошибки в ходе эксплуатации, можно серьезно приблизить время ремонта. Ниже разберем основные проблемы, характерные для пускового двигателя МТЗ-82.
Мотор не заводится: ищем возможные причины
Если двигатель трактора не заводится, причины проблемы могут быть такими:
• Неправильные пропорции формирования смеси масла с топливом – смазки значительно больше. Нужно заменить состав, опираясь на рекомендации, изложенные производителем в сервисном руководстве.
• Использование обедненной смеси. Такая проблема обычно является следствием подсоса воздуха в результате нарушения герметичности на соединении карбюраторного устройства с цилиндром мотора. Выполните замену прокладки, если она изношена. Если соединение ослабло, то его нужно просто подтянуть.
• Неисправность свечей зажигания. Если один или несколько элементов не дают искру, нужно протестировать устройство. Для этого отключите от искры высоковольтный провод, после чего подложите его на металлическую часть (к примеру, корпус). При попытке запуска между наконечником кабеля и поверхностью должна проскочить искра, если она отсутствует, свечи меняются. Проблема может быть связана с повреждением высоковольтного провода, в таком случае потребуется его замена (осмотрите внимательно оболочку на предмет повреждений). Если кабель и свечи работоспособны, причину надо искать в магнето.
• Неверная установка угла опережения зажигания. Необходимо правильно выставить этот параметр, рекомендации по настройке указаны в технической документации.
При неисправности свечей накаливания проблема может состоять в отсутствии контакта устройства с проводкой, тогда нужно проверить затяжку. Если перегорела спираль, запчасть меняется полностью. При недостаточном накаливании необходимо проверить затяжку, а также убедиться в отсутствии разряда АКБ.
Двигатель МТЗ-82 сбоит: ищем причину
Если мотор работает с перебоями, возможные причины могут быть следующими:
• Низкое давление. Из-за изнашивания поршневых колец компрессия в системе критически падает, что отражается на качестве работы ДВС. Вышедшие из строя детали меняются.
• Некачественное уплотнение кривошипной камеры сальниками: в частности, имеется в виду место на полуосях вала. При износе детали подлежат замене.
• Некачественная смесь топлива со смазкой. При несоблюдении пропорций мотор может завестись, но также без причины он заглохнет. Необходимо полностью поменять смесь с учетом рекомендаций производителя касательно пропорций.
• Если агрегат нестабильно работает на холостых оборотах, это может указывать на некорректную регулировку параметра. Также проблема может заключаться в загрязнении жиклера или каналов в карбюраторном устройстве. Нужно выполнить демонтаж и разбор оборудования, промыть клапан и каналы, а также произвести продувку, чтобы удалить пыль.
• Неустойчивая работа двигателя трактора МТЗ-82 может быть связана с засорением фильтрующего элемента штуцера на карбюраторе. В таком случае фильтр демонтируется и продувается.
Проблема пропуска зажигания либо слабой искры может заключаться в повреждении изоляции кабеля или нарушении его контакта. Изолятор на свече должен быть целым, без следов трещин и повреждений, также нужно проверить наличие зазора и чистоту электрода.
Проблемы перегрева и отсутствия подачи топлива
При перегреве силового агрегата обратите внимание на следующие причины:
• Некорректная настройка угла опережения зажигания, оно выставлено слишком позднее. Необходимо правильно отрегулировать работу системы.
• Образование накипи в водяной рубашке мотора. Все загрязнения и отложения надо удалить, иначе впоследствии они могут засорить систему. В итоге перегрев будет критическим, и мотор выйдет из строя.
• Двигатель работает долго. Как правило, такая проблема проявляется в результате функционирования ДВС в условиях повышенных нагрузок. Не рекомендуется допускать длительную работу мотора при перегрузке на протяжении более десяти минут.
При отсутствии подачи топлива причину следует искать в засорении топливоподводящих магистралей или бака. Резервуар необходимо демонтировать и промыть, после чего выполнить его продувку сжатым воздухом. Такая проблема также может быть связана с заеданием электромагнитного клапана, если в момент его активации не слышно соответствующего щелчка. Рекомендуем проверить заряд АКБ.