Трансмиссионные агрегаты Doosan приобрели мировую популярность за счет высокой надежности и прочности, благодаря чему их устанавливают на сельхозмашины, погрузчики, дорожно-строительную технику, экскаваторы и т.д. При интенсивной эксплуатации, а также неправильном использовании детали коробок передач быстрее изнашиваются. Для восстановления работоспособности агрегатов должны применяться только оригинальные и качественные
запчасти «Дусан». При появлении первых признаков неполадок необходимо сразу же обратиться в сервисный центр.
Описание основных причин выхода из строяСбои в работе коробок передач на специальной или строительной технике, как правило, связаны с постоянной эксплуатацией машин в условиях максимальных нагрузок. При выходе из строя агрегата транспортное средство переходит в аварийный режим работы. На приборной панели в салоне должен загореться соответствующий индикатор или сообщение с кодом ошибки.
Основные причины поломок трансмиссионных систем:
• резкий выжим педалей тормоза или газа во время, когда транспортное средство перемещается по скользкому асфальту;
• изнашивание или механическое повреждение конструктивных компонентов трансмиссии;
• поломка агрегата в результате регулярного использования некачественного либо отработавшего свой срок службы расходных материалов (масла);
• изнашивание или обрыв проводки, предназначенной для питания регуляторов и блока управления коробкой передач;
• высокие нагрузки, не предусмотренные производителем транспортного средства.
При выполнении ремонта трансмиссии, гидравлических систем, двигателей, насосов, подвески и других узлов необходимо использовать только качественные комплектующие. Ставя на свой транспорт контрафактные и дешевые запчасти, помните о том, что экономия будет временной. Некачественные детали быстрее изнашиваются, поэтому в скором будущем есть риск столкнуться с новым ремонтом и неоправданными расходами.
По каким признакам можно определить неисправность трансмиссииВыход из строя или некорректную работу КПП можно определить по таким «симптомам»:
• ухудшение динамики транспортного средства, пробуксовка колес;
• появление рывков и ударов, которые особенно четко ощущаются при переключении передач;
• машина не едет вперед или назад;
• новые шумы (стуки, скрипы, свист) появились при работе агрегата, могут усиливаться при увеличении нагрузки.
В случае если управляющий модуль коробкой передач работоспособен, причина неисправности может состоять в поломке входных датчиков или исполнительных механизмов. В частности, неполадка могла затронуть электромагнитный клапан. В основе этого элемента используется обмотка, внутри которой возможен обрыв. Выход из строя клапана приведет к росту величины сопротивления.
Профилактика коробки передачВ первую очередь для профилактики КПП необходимо следить за работой радиаторного устройства. Через него проходит хладагент, циркуляция которого позволяет предотвратить перегревание трансмиссии. При длительном использовании радиаторный узел может засоряться, что приведет к его неработоспособности. При загрязнении основных каналов произойдет перегрев КПП.
Чтобы предотвратить возможные сбои в работе агрегата, учитывайте следующие рекомендации:
• При регулярной эксплуатации машины всегда проверяйте качество расходных материалов, и речь идет не только о коробке передач, но и о масле в двигателе, гидравлике и т. д. Проблема нехватки смазки устраняется восполнением объема. Если при диагностике были обнаружены следы отложений или запах гари, масло подлежит замене. При нехватке жидкости проверьте работу основных узлов на предмет утечки, убедитесь в надежном качестве всех соединений. Изношенные уплотнители и сальники также меняются.
• Никогда не заводите спецтехнику буксировкой или методом «с толкача». Если коробка передач переходит в аварийный режим функционирования, машина может ездить только на одной скорости либо трансмиссия вовсе не включится. Чтобы доставить технику к месту ремонта, понадобится эвакуатор. Не пробуйте включить передачу через силу, поскольку это приведет к выходу из строя вала и помпы, а также соленоидов и других элементов.
• Прежде чем использовать технику, всегда прогревайте двигатель и КПП. Некоторые модели Doosan особенно чувствительны к работе в непрогретом состоянии. Если антифриз будет холодным, уплотнители и сальники могут выдавливаться из гидроблока. В итоге это станет причиной разгерметизации и появления утечки.
Не пытайтесь вытащить транспортное средство, если оно застряло в грязи или снегу. Вызывайте эвакуатор, чтобы не повредить КПП.