Поискпо сайту


Неисправности трансмиссий и их устранение

Разное

Трансмиссионные агрегаты Doosan приобрели мировую популярность за счет высокой надежности и прочности, благодаря чему их устанавливают на сельхозмашины, погрузчики, дорожно-строительную технику, экскаваторы и т.д. При интенсивной эксплуатации, а также неправильном использовании детали коробок передач быстрее изнашиваются. Для восстановления работоспособности агрегатов должны применяться только оригинальные и качественные запчасти «Дусан». При появлении первых признаков неполадок необходимо сразу же обратиться в сервисный центр.

Описание основных причин выхода из строя

Сбои в работе коробок передач на специальной или строительной технике, как правило, связаны с постоянной эксплуатацией машин в условиях максимальных нагрузок. При выходе из строя агрегата транспортное средство переходит в аварийный режим работы. На приборной панели в салоне должен загореться соответствующий индикатор или сообщение с кодом ошибки.

Основные причины поломок трансмиссионных систем:

• резкий выжим педалей тормоза или газа во время, когда транспортное средство перемещается по скользкому асфальту;

• изнашивание или механическое повреждение конструктивных компонентов трансмиссии;

• поломка агрегата в результате регулярного использования некачественного либо отработавшего свой срок службы расходных материалов (масла);

• изнашивание или обрыв проводки, предназначенной для питания регуляторов и блока управления коробкой передач;

• высокие нагрузки, не предусмотренные производителем транспортного средства.

При выполнении ремонта трансмиссии, гидравлических систем, двигателей, насосов, подвески и других узлов необходимо использовать только качественные комплектующие. Ставя на свой транспорт контрафактные и дешевые запчасти, помните о том, что экономия будет временной. Некачественные детали быстрее изнашиваются, поэтому в скором будущем есть риск столкнуться с новым ремонтом и неоправданными расходами.

По каким признакам можно определить неисправность трансмиссии

Выход из строя или некорректную работу КПП можно определить по таким «симптомам»:

• ухудшение динамики транспортного средства, пробуксовка колес;

• появление рывков и ударов, которые особенно четко ощущаются при переключении передач;

• машина не едет вперед или назад;

• новые шумы (стуки, скрипы, свист) появились при работе агрегата, могут усиливаться при увеличении нагрузки.

В случае если управляющий модуль коробкой передач работоспособен, причина неисправности может состоять в поломке входных датчиков или исполнительных механизмов. В частности, неполадка могла затронуть электромагнитный клапан. В основе этого элемента используется обмотка, внутри которой возможен обрыв. Выход из строя клапана приведет к росту величины сопротивления.

Профилактика коробки передач

В первую очередь для профилактики КПП необходимо следить за работой радиаторного устройства. Через него проходит хладагент, циркуляция которого позволяет предотвратить перегревание трансмиссии. При длительном использовании радиаторный узел может засоряться, что приведет к его неработоспособности. При загрязнении основных каналов произойдет перегрев КПП.

Чтобы предотвратить возможные сбои в работе агрегата, учитывайте следующие рекомендации:

• При регулярной эксплуатации машины всегда проверяйте качество расходных материалов, и речь идет не только о коробке передач, но и о масле в двигателе, гидравлике и т. д. Проблема нехватки смазки устраняется восполнением объема. Если при диагностике были обнаружены следы отложений или запах гари, масло подлежит замене. При нехватке жидкости проверьте работу основных узлов на предмет утечки, убедитесь в надежном качестве всех соединений. Изношенные уплотнители и сальники также меняются.

• Никогда не заводите спецтехнику буксировкой или методом «с толкача». Если коробка передач переходит в аварийный режим функционирования, машина может ездить только на одной скорости либо трансмиссия вовсе не включится. Чтобы доставить технику к месту ремонта, понадобится эвакуатор. Не пробуйте включить передачу через силу, поскольку это приведет к выходу из строя вала и помпы, а также соленоидов и других элементов.

• Прежде чем использовать технику, всегда прогревайте двигатель и КПП. Некоторые модели Doosan особенно чувствительны к работе в непрогретом состоянии. Если антифриз будет холодным, уплотнители и сальники могут выдавливаться из гидроблока. В итоге это станет причиной разгерметизации и появления утечки.

Не пытайтесь вытащить транспортное средство, если оно застряло в грязи или снегу. Вызывайте эвакуатор, чтобы не повредить КПП.